Чем отличается сток от секонд хенда и какие они бывают

Заграничный секонд хенд магазин

Нынешние экономические реалии заставляют нас обратить свой взор в сторону секонд-хенда. И тут у многих возникает вопрос:  – “Стыдно ли носить одежду и обувь секонд хенд?” и стоит ли приобретать обувь и другие вещи в секонд хенде?

    В этой статье мы постараемся рассказать нашим читателям о категориях секонд-хенд, чтобы вы сами могли для себя ответить на этот вопрос. Second-hend (анг.) – дословно вторые руки. Что под этим подразумевается? 

    Это значит, что вещь уже имела хозяина. Хочу обратить внимание, читателя, если вы покупаете новую вещь с биркой – с рук, то это также является секонд-хендом. Ведь у неё уже был хозяин, который приобрёл её в магазине и по какой-то причине с ней расстался.

    Сейчас в России очень популярен европейский сток. Но мало кто понимает, что часть стока можно смело отнести к категории секонд-хенд. Судите сами. Часть стока является фабричным, то есть в Россию поступает в фирменных упаковках  напрямую со складов. Он так и не побывал в розничных магазинах по какой-то причине. Большую часть таких стоков закупают аутлеты. Другая часть стока представляет из себя остатки от европейских магазинных сетей. Это возвраты населения, брак, повреждённые упаковки, не проданный товар после распродаж. Этот сток имеет относительно невысокую себестоимость и относится к категории масс – маркет. Такой сток в основном продаётся через группы в социальных сетях.

    Далее следует категория секонд-хенд cream. Все вещи, которые попадают под эту категорию, собраны у населения европейских стран. Все они проходят обязательную обработку, т.к. считается, что они одеты бывшими хозяевами хотя бы раз в качестве примерки. В этой категории много вещей с фабричными бирками или новых вещей без бирок. Самое важное, что все вещи в этой категории без износа. Но на фоне нахлынувшего дешёвого стока масс-маркета  эта категория стала непопулярной, т.к. себестоимость у “крема” бывает даже выше, чем у “ширпотребного” стока.     И все таки для большей части российского потребителя именно наличие бирки является главным критерием для покупки. Но у “крема” есть ряд преимуществ перед дешёвым стоком. Это актуальный размерный ряд, интересные модели и более качественный пошив изделий. Попадаются марки одежды из среднего сегмента рынка в идеальном состоянии.

Обыкновенный секонд

    И последняя категория – “ветошь”. Это остатки секонд-хендов, которые даже по 50 рублей никому не нужны. Зато они отлично продаются на рынках в категории все по 10 рублей, например на “Уделке” в СПб.     Население эти вещи набирает пакетами. Особняком стоят секонды-хенды, который можно отнести к категории люкс. Весь товар для таких магазинов подбирается вручную. Предпочтение отдаётся популярным маркам и маркам сегмента “люкс, премиум”. Особое внимание уделяется состоянию вещей. Как правило вещи для таких хендов закупаются у европейского населения, которое их продаёт и хочет за них выручить деньги. При необходимости эти вещи приводятся в порядок, чтобы покупатель мог оценить реальное состояние вещей. Если это интернет-магазин, то  даётся подробное описание и фото вещей. Хендов такой категории очень мало, как правило они есть в Москве и в Санкт-Петербурге. Оффлайн магазины как правило работают в смешанном формате. Некоторые “винтажные” магазины принимают брендовые вещи у населения  под реализацию. Основной критерий для магазинов сегмента “люкс, премиум” – это близость к границе с Европой и состоятельное население.

    К сожалению к такому формату секонд-хендов большая часть российских покупателей не готова. Для большинства  критерием для похода в секонд-хенд является низкая- копеечная цена. Только единицы россиян рассматривают поход в секонд-хенд как разумное потребление и рациональное распоряжение семейным бюджетом. Ведь покупка одежды и обуви в семейном бюджете стоит второй по списку после еды. 

    Европейцы давно оценили преимущества секонд-хендов. Сейчас в Европе и в Америки довольно успешно развивается шеринг, который вырос из секонд-хенда – идеи рационального использования вещей. Нам только ещё предстоит осознать такой подход к рациональному потреблению, хотя положительная тенденция в обществе уже наметились.

DINA
Оцените автора
Скандинавская марка
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий" Вы соглашаетесь с Положением о конфиденциальности.